Время стирает города и цивилизации — но оно не властно над истинными ценностями!

Художник Байзак

Всем известен такой факт, что художественные галереи это публичное, популярное, презентационное место, как для самих художников, так и для зрителей которых они ожидают. В мировой историй известны примеры галерей —  коллекционеров или меценатов, галерей со стилистической направленностью, галерей интерактивных  для социума и т.д. Основная задача галереи  это выполнение роли  продюсерского центра в художественном мире, со своими задачами, фильтром произведений искусства, выставочных проектов  и самих художников. Понятно, что собрать в мастерской художника более ста человек просто физически нереально, а тем более в сочетании со СМИ. Галерея это своеобразная сцена для художника, где он выступает в роли артиста и украшает интерьер собственными декорациями.

Галерея действует как связующая нить между художником  и коллекционером. Выставляя наиболее удачные и качественные произведения, галерея поднимает имидж художника, показывает его наилучшую сторону, делает ему  публичную презентацию с освящением  с СМИ, продает произведения. Выполняя работу экспертов в области искусства галерея экономит время коллекционера на поиск именно того шедевра, которого он ищет, анализирует предложенное, делает историческую и биографическую справки, а так же выступает гарантом того, что в коллекции  попадают  именно оригиналы указанного художника, атрибутированные  должным образом, с сертификатом качества, что в дальнейшем влияет на «Провенанс» произведений. Ясно одно, что в изобразительном искусстве,  как  и во всем творчестве (музыке, литературе и кино) есть произведения неудачные, а есть шедевры.  Сам творец — художник не в силах объективно оценить их гениальность. Поэтому  я считаю, что важен все-таки взгляд со стороны, взгляд наблюдателя из вне, представляющего некие интересы. Сотрудники галереи  выполняют и социальную роль во взаимоотношениях с художниками это поездки на пленэры, снабжение материалами, помощь в издании каталогов, помощь семье художника  и т.п.

Художник Евгений Ким

Общее подержание искуства

Галерея это и регулятор цен на произведения, так как ценовая политика отражена в прайс-листе галереи и не подтверждена договорным моментам все согласовано с автором заранее: возможность скидки, вид оплаты, уплата налога и т.д. Реальность ценообразования подтверждается рейтингом художника, его популярностью, его гениальностью и конечно его востребованностью на рынке искусства .

Галерея Союза художников под руководством арт-агентства «Улар» все эти моменты довольно четко учитывает в своей ежедневной работе. Нами проведено достаточно много интересных проектов и выставок касающихся молодых художников, художников из провинциальных центров, художников с ограниченной возможностями, детского творчества.

Например: Персональные выставки В. Муна, Г. Тагеновой, Г.Каржасова, Т.Мукатова, Умбетова Б. и других  художников.

Выставки – презентаций иностранных художников из США , Швейцарии и Африки.

Молодых художников: Наурызовой Жаннет, Дергачева Василия,  Жусипали Алтынай,  Евгений  Фридлина,  а также благотворительная выставка детей-инвалидов  Реабилитационного центра «АРДИ».

Мы постарались,  чтобы искусство получило  социальную привлекательность и сейчас на улицах города мы можем видеть произведения художников    разных стилей и направлений, разного возраста и периода в истории. Этот проект мы осуществляли при поддержке группы компаний РТС.

В данный момент галерея является представителем Единого художественного рейтинга  г. Москва и работает над процессом урегулирования художественного   рынка в Казахстане , его четкости и стабильности. В перспективе галереи много международных проектов: празднование юбилея Союза художников, международные пленэры и мастер- классы.

быт казахов

Рынок и наше положение

Ситуация на художественном рынке подвержена обновлению. Идет смена галерейных площадок, концепций и стратегий, появляются новые галереи со своими амбициозными проектами, планами и управлением, а старые «Игроки» выбрали выжидающую позицию или полностью ушли в тень. Это касается таких галерей как «Вояжер», «Инкар», «Ретро». Из новых объектов появившихся в Алматы можно выделить «ArtSpace», «A La prima», «Белый рояль», «Аукционный дом», «Онер», на базе музея им. А. Кастеева в целом городе в городе Алматы начитывается более десяти художественных-частых галерей и более десяти художественных салонов, а также имеются и Государственные  музеи центры, такие как музей им. А. Кастеева, Гос. Музей и Дирекция художественных выставок, со своим обновленным менеджментом и планом выставок. Получили некое развитие и коммерческие галереи,  расположенные непосредственно в торговых центрах как «Армада», «Саламат», «Тумар» — эти галереи настроены на продажу искусства в современные жилые и нежилые интерьеры в сочетании с мебелью. Искусства – дизайнерского типа изготовленного современными технологиями и доступного по цене любому покупателю. В простонародии постеры и принты (печать на ткани, холсте и т.п.) Дизайн интерьера всегда предполагал сочетание удобства, мебели и искусства, поэтому их целевую направленность можно считать справедливой.

В Астане наоборот – видно преобладание государственных выставочных залов, со своей презентационной концепцией и рассчитанной на большое количество публики. Так как Астана становится местом и центром организации, и проведения  различных форумов,  съездов, ярмарок и т.д.   По нашим данным в Астане находятся четыре частных галереи, которыми руководят в основном женщины — управленцы. Некоторые, из которых имеют художественное образование. В основном работа этих галерей связана с графиком проведения презентационных городских мероприятий.

Мы бы хотели, чтобы статус галереи был отражен в новой законодательной базе, в которой нуждается все современное Казахстанское искусство. Закон о меценатстве тоже добавит перспектив в развитии искусства на данный момент. Я думаю, что отечественный бизнес с удовольствием поддержит эти шаги на встречу друг к другу, так как это принято во всем мире. Например, известный журнал «Арт- Ньюс»  спонсирует алкогольная компания «Абсолют», компании «Мобил» и «Шеврон» спонсировали выставки казахстанских художников и выпуск каталогов   и таких примеров очень много.  К сожалению, наши компании пока поддерживают только музыкальные коллективы и производство кино и то в отдельных случаях.

Мы предлагаем  чтобы крупные отечественные компании сотрудничали с Союзом художников и галереей на условиях бартера, так как мы взамен можем предложить оформление интерьеров этих компаний, организацию презентаций и подготовку Арт – подарков на любые торжества.

 

Всем известен такой факт, что художественные галереи это публичное, популярное, презентационное место, как для самих художников, так и для зрителей которых они ожидают. В мировой историй известны примеры галерей —  коллекционеров или меценатов, галерей со стилистической направленностью, галерей интерактивных  для социума и т.д. Основная задача галереи  это выполнение роли  продюсерского центра в художественном мире, со…